newscat50Некоммерческим организациям, получающим субсидии, необходимо учитывать следующее.
Порядок учета в целях налогообложения полученных субсидий зависит от организационно-правовых форм некоммерческих организаций - получателей субсидий, целей их создания, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставными документами, а также условий предоставления и предназначения субсидий.
В ст. 251 НК РФ приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций.
Перечни средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлены соответственно пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и введение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К таким целевым поступлениям согласно пп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ относятся средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.
Целевой характер подобных выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществить их расходование в соответствии с определенными целями.
Таким образом, если некоммерческой организации предоставлены субсидии на осуществление уставной деятельности (включая субсидии, предоставляемые по решениям Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти), а не в оплату стоимости выполненных такой организацией работ, оказанных услуг, то при введении раздельного учета указанные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Однако в случаях предоставления субсидий в целях возмещения затрат некоммерческой организации в связи с оказанием ею специализированных видов услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием полученные субсидии не могут рассматриваться ни в качестве средств целевого финансирования, ни в качестве целевых поступлений.
Такие субсидии должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов организации. При этом расходы, на возмещение которых организации предоставлены субсидии, также учитываются при определении налоговой базы в установленном порядке.
В случае нарушения условий получения субсидий, суммы полученных субсидий в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.
При составлении Декларации по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период, в котором получены средства целевого финансирования, целевые поступления и другие средства, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК РФ (далее - целевые средства) заполняется Раздел 3 (Отчет о целевом использовании имущества).
Исходя из видов полученных налогоплательщиком целевых средств налогоплательщик выбирает соответствующие им наименования и коды, приведенные в Приложении N 5 к Порядку заполнения налоговой Декларации по налогу уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и переносит их в графу 1 Раздела 3.
В Раздел 3 переносятся данные предыдущего налогового периода по полученным, но не использованным целевым средствам, срок использования которых не истек, а также по которым не имеется срока использования. При этом в графе 2 Раздела 3 указывается дата поступления целевых средств на счета или в кассу налогоплательщика либо дата получения налогоплательщиком имущества (работ, УСЛУГ), имеющих срок использования: в графе 3 Раздела 3 - размер средств, срок использования которых в предыдущем налоговом периоде не истек, а также неиспользованных целевых средств, не имеющих срока использования, отраженных в графе 6 Раздела 3 отчета за предыдущий налоговый период. Далее приводятся данные о целевых средствах, полученных в налоговом периоде, за который составляется Раздел 3.
Графы 2 и 5 Раздела 3 заполняют некоммерческие организации при получении целевых средств, предоставленных передающей стороной с указанием срока использования. Указанные в графе 7 Раздела 3 доходы подлежат включению в состав внереализационных доходов в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия их получения) (пункт 14 статьи 250 НК РФ).
Расходы, фактически осуществленные за счет средств целевого финансирования, не отражаются в разделе 2.2 Декларации по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Субсидии предоставлены СНТ в соответствии с Порядком предоставления субсидий некоммерческим организациям не являющимся казенными учреждениями утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 04.02.2014 № 15 (Приложение 5 к Порядку).
Получатели субсидий в срок не позднее 15 декабря текущего года представляют документы, подтверждающие произведенные затраты в составе: выписка из протокола о выборе подрядной организации; копии договоров подряда на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры; копии актов приемки выполненных работ по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры по форме № КС-2 (суммы принимаются к целевому использованию с учетом НДС) и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (суммы принимаются к целевому использованию с учетом НДС); копии платежных поручений по оплате работ за счет собственных средств.
Учитывая изложенное, субсидии, выданные из областного бюджета Ленинградской области в рамках реализации мероприятия «Поддержка развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений», должны учитываться в разделе 2 Декларации по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В соответствии с п. 4.1 ст. 271 НК РФ субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, учитываются единовременно на дату их зачисления. Таким образом, налогооблагаемая база СНТ должна увеличиться на сумму полученных субсидий, которые в свою очередь должны учитываться в разделе 2 на дату их зачисления.

Информация подготовлена
Управлением Федеральной налоговой
службы по Ленинградской области

Главное меню